КЛИЕНТ
Крупная строительная компания, выступающая в роли Генерального подрядчика, которая ведет работы на нескольких объектах
ПРОЕКТ
Систематизация и оптимизация работы строительного участка (пилотный проект, который, в дальнейшем, был масштабирован на другие участки).
Срок реализации – 3 месяца.
ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ
Крупная строительная компания, выступающая в роли Застройщика и Генерального подрядчика, ведет работы на нескольких объектах. У руководства компании, во время реализации строительных проектов возник ряд вопросов, требующих незамедлительного решения, а именно:
— Несистемное подписание Актов выполненных работ у Заказчика. Кассовые разрывы из-за не подписания АВР;
— Отсутствие «сквозного» учета материалов на приобъектных складах;
— Низкая производственная и трудовая #дисциплина сотрудников строительного участка;
— Низкое качество выполнения работ из-за неквалифицированной рабочей силы;
— Сверхнормативный расход строительных материалов (бетон, арматура и пр.).
Главным запросом к экспертам #СТРОЙБЕЗПОТЕРЬ был запрос о том, как систематизировать и упорядочить работу в данном подразделении, увеличить коэффициенты использования автомобилей и спецтехники в работе, снизить внутреннюю себестоимость услуг службы, снизить расход ГСМ, уменьшить объемы услуг сторонних поставщиков машин и механизмов.
АНАЛИЗ СУТИАЦИИ
В ходе проведенной диагностики на строительном участке компании были выявлены следующие недостатки:
— Несистемное подписание Актов выполненных работ у Заказчика. Кассовые разрывы из-за не подписания АВР;
— Отсутствие «сквозного» учета материалов на приобъектных складах;
— Низкая производственная и трудовая дисциплина сотрудников строительного участка;
— Низкое качество выполнения работ из-за неквалифицированной рабочей силы;
— Сверхнормативный расход строительных материалов (бетон, арматура и пр.).
— Высокий уровень текучести кадров.
ЧТО ПРЕДЛОЖЕНО:
Руководству строительной компании предложили разработать для подразделения документ «Матрица планирования», в котором, совместно с ИТР и специалистами данного участка разработать план действий по всем направлениям деятельности строительного участка. Данный план действий (план мероприятий) согласовать с ТОП-менеджментом строительной компании, утвердить перечень и сумму затрат, которые необходимы для внедрения разработанного плана действий. Помимо этого, формализовать все бизнес-процессы. Часть бизнес-процессов оптимизировать.
МЕРОПРИЯТИЯ:
- Доработана и внедрена система ежемесячного подписания Актов выполненных работ с Заказчиком, для своевременного финансирования объектов;
- Разработана и внедрена система выездных совещаний для оперативного решения вопросов строительства;
- Адаптирована и внедрена система непрерывного учета товарно-материальных ценностей на приобъектных складах;
- Разработана и утверждена система штрафов при нарушении правил по охране труда;
- Разработана и внедрена система документооборота между Проектным институтом и строительной компанией для своевременного внесения изменений в проектную документацию и снижения количества переделок;
- На постоянной основе организовано наведения порядка на строящихся объектах
- Совместно с инженером по ТБ систематизирована работа по обучению персонала (стропальщики, сварщики и пр.)
- Организована работа единого арматурно-заготовительного цеха с поставкой арматурных каркасов и арматурных заготовок на все строительные участки.
РЕЗУЛЬТАТ
- Своевременное подписание документации, в том числе исполнительной,
- Отсутствие кассовых разрывов,
- Снижение себестоимости строительства,
- «Сквозной» бухгалтерский учет всех товарно-материальных ценностей,
- Улучшение качества выполняемых работ.
ЭКОНОМИЯ:
Более 16 миллионов рублей во время реализации проекта по систематизации и оптимизации работы строительного участка. Ежемесячная экономия около 2,7 миллиона рублей.