Разработка стратегии компании

Разработка стратегии компании

Разработка стратегии компании

Разработка стратегии – это Ваш инструмент позволяющий склонить рынок в свою пользу!

Когда нужна стратегия?
На какие вопросы поможем получить ответы?
Что сможем сделать?
Какой продукт получите?
Комментарии

 

Когда к нам стоит обращаться? Тогда, когда у Вас есть одна или несколько из перечисленных ниже проблем:

    • Вы ясно видите, что отрасль, в которой Вы работаете, заходит в кризис. Это может происходить из-за изменения регулирующих действий государства, финансового кризиса и кризиса в других отраслях, влияющих на Ваш бизнес, рынок предложения «перегрет» конкурентами или накопилось критическое количество других изменений во внешней среде. И, как хороший руководитель, Вы понимаете, что кризис – это время возможностей и победят на рынке те, кто умеет быстро изменяться и приспосабливается к новым условиям, имея на вооружении новые способы ведения бизнеса подходящие к изменившимся условиям. В отличие от тех, кто в изменившейся среде будет пытаться действовать по-старому и неизбежно проиграет.
    • Ваш бизнес перестал развиваться, продажи падают, постоянно случаются «косяки», непонятно кто виноват, и как это исправить. Вы понимаете, что Ваша организация выросла, стала большой и интуитивный и стихийный бизнес, который был эффективным еще вчера, перестал соответствовать размеру вашей компании, ее целям и задачам на рынке. Вы видите, что необходимо сделать апгрейд компании для того чтобы она снова стала управляемой, снизились издержки и повысилась эффективность бизнес процессов. Как хороший руководитель Вы понимаете – что любая ситуация предоставленная сама себе развивается от лучшего к худшему!
    • У Вас есть участок земли, девелоперский или любой другой проект, Вы хотите решить, как наилучшим способом реализовать проект, чтобы получить максимум прибыли. Самая главная проблема любого бизнеса – это знать, что и как нужно делать для того, чтобы добиться успеха! Усугубляет проблему и то, что успех в современном бизнесе достигается через множество задач сложным образом взаимосвязанных между собой. Если люди чего-то не делают из того, что хочется руководителю, это не из злого умысла или их дурной природы. Самая первая и главная причина, из-за которой лояльные компании люди, что-то не делают, это потому, что они не знают, как это сделать и сделать хорошо.

На какие вопросы мы Вам сможем помочь найти ответы в процессе разработки стратегии:

      • Кто Ваши клиенты, внешние и внутренние, чего они хотят?;
      • Какую философию и смыслы бизнеса необходимо транслировать компании для того чтобы соответствовать ожиданиям внешних и внутренних клиентов?;
      • Как количественно и качественно измерить удовлетворённость внешних и внутренних клиентов в результате Вашей деятельности?;
      • Какие продукты и услуги, и в каком ассортименте и качестве нужно создавать?;
      • Какую жизненно важную для Вашей компании информацию о внешней среде и рынке необходимо регулярно собирать и анализировать?;
      • Какой у компании должен быть функционал, инфраструктуры и кадры для того чтобы соответствовать требованиям рынка, для создания и продвижения на нём своих продуктов и услуг?;
      • Как действовать на рынке в условиях кризиса и быстро меняющихся условий, для того чтобы не только не потерять прибыль но и улучшить свои позиции?
      • Как взаимодействовать на рынке с другими игроками и компаниями для того чтобы использовать максимум возможностей для развития и получения прибыли?;
      • Как организовать внедрение в жизнь планируемых изменений в компании, учитывая реакции сотрудников на процессы управления?


    Что мы можем вместе с Вами сделать в результате разработки стратегии:

    • Определить круг заинтересованных сторон внутри компании на изменения, их мотивы и возможности влиять на разработку и внедрение стратегии;
    • Сформировать из сотрудников Вашей компании сплочённую команду для разработки и внедрения стратегии;
    • Повести обучение основам стратегического планирования и управления изменениями;
    • Собрать доступную для команды информацию по внешней рыночной и внутренней среде компании;
    • Сделать анализ ситуации «как есть»;
    • Сделать апгрейд философии компании её миссии (при необходимости) и видения будущего, с учетом новых знаний о клиентах, рынке и ситуации «как есть»;
    • Увидеть и сформулировать новые пути развития компании, конкурентные преимущества и уникальности продуктов и услуг компании;
    • Запланировать финансовые цели исходя их показателей прошлых периодов и желаний собственников бизнеса;
    • Запланировать цели по клиентам, продуктам и услугам компании, необходимые для достижения финансовых целей;
    • Разработать функциональную модель компании «так как надо», увидеть все «узкие» и проблемные места в бизнес процессах и недостающий функционал для того чтобы достигать поставленные стратегические цели;
    • Разработать и запланировать проекты и задачи направленные на создание недостающих и апгрейд существующих бизнес процессов их формализацию и разработку к ним регламентов (строительство, производство, отделы маркетинга и продаж);
    • Сделать апгрейд структуры компании, процессов и систем коммуникации, определить недостающие инфраструктуры и потребность в персонале и его квалификации для выполнения задач и бизнес процессов направленных на достижение принятой стратегии;
    • Разработать и запланировать задачи по управлению человеческими ресурсами (поиск, наем, адаптация, обучение, мотивация сотрудников);
    • Провести обучающий тренинг по культуре и технологиям планирования;
    • Посодействовать Вашим сотрудникам в том чтобы все задачи и проекты стратегии были декомпозированы до уровня мероприятий. На все мероприятия назначены сроки исполнения, ответственные и ресурсы;
    • Сформировать «проектный офис» из менеджеров проектов и координаторов, ответственных за исполнение стратегии;
    • Посодействовать Вашим сотрудникам в том, чтобы разработать операционный, коммуникационный, финансовый и контрольно-мониторинговый планы.

    разработка стратегии, стратегия компании, стратегия организации, стратегия развития, строительство

    Всё это и еще многое другое мы можем помочь сделать Вам в результате разработки стратегии. Но кое-что сможете сделать только Вы сами:

        • Сплотить вокруг себя и смыслов деятельности компании сотрудников, стать для них примером в настойчивости и целеустремлённости на пути изменений к лучшему;
        • Регулярно и планомерно с помощью власти и полномочий продавливать исполнение принятых решений на изменения, запланированные в стратегии;
        • Выделять время, ресурсы и необходимые полномочия для работы сотрудников компании по проектам и задачам стратегии.


      Какой ценный конечный продукт вы получите в итоге разработки стратегии:

      • В Вашей компании будет внедрена культура стратегического планирования;
      • Из сотрудников Вашей компании будет создана сплоченная команда, способная взяться за любые проекты по развитию и внедрению изменений. В компании исчезнет страх перед неопределённостью, все будут знать, что «стоит завязать бой и будет видно, что нужно сделать для победы»;
      • Будет определен круг важных для организации вопросов, разработана и внедрена методология сбора и аналитики информации по внешней и внутренней среде;
      • У компании всегда в нужный момент будут решения по тому, как действовать в условиях кризиса и неопределённости внешней бизнес среды;
      • Разработана ясная стратегия и жизнеспособная тактика развития компании на ближнею и среднесрочную перспективу, направленная на завоевание достойного компании «места под солнцем»;
      • Будут разработаны уникальные и конкурентно способные на рынке предложения по продуктам и услугам компании;
      • Будут разработаны решения и предложения по оптимизации функционала и структуры компании ее бизнес процессов и KPI к ним,  отраженные в задачах и мероприятиях стратегии;
      • Сотрудники компании будут являться соавторами разработки стратегии, будут, разделяют цели и смыслы деятельности компании, будут иметь ясную мотивацию и понятную ответственность за выполнение задач и мероприятий по развитию организации и достижению ее целей;
      • Все интересы и пожелания клиентов и заинтересованных сторон будут учтены в обновлённой стратегии, компания станет более привлекательна для сотрудников, учредителей, партнеров и инвесторов.


      Благодаря разработке стратегии на любые проблемы можно будет посмотреть как на задачи. И больше никто не будет в Вашей компании чувствовать, что занимается рутиной, потому что у всех появятся интересные задачи, выполнение которых ведет к смыслам бизнеса, которые разделяют все участники этого процесса.

      Комментарии. Мысли и не только наши к размышлению о стратегии:

      На практике формулирование стратегии не имеет ничего общего с линейным и рациональным процессом, каким его иногда пытаются реализовать некоторые менеджеры.

      В теории стратегия представляет собой систематический процесс; сначала мы думаем, а потом действуем; сначала мы формулируем, а потом действуем на практике. Но помимо этого «мы действуем, чтобы думать». В действительности «реализованная стратегия может появиться, как ответ на развитие ситуации» разработчик стратегии при этом выступает, как организатор паттернов, учеником, управляющим процессом,  в результате чего могут, возникнут стратегии и видение, а также невольное понимание. В любой момент из-за изменений во внешней среде, из-за полученных новых знаний и опыта, или из-за реакции на управление может произойти переориентация стратегии.

      Неправильно и то, что разумные ожидания превращаются в дурацкие цифры, а их обоснованность всегда зависит от достаточно вольных предположений.

      Долгосрочное планирование склонно исходить из определённой картины будущего и экстраполировать тенденции в изменении ключевых параметров бизнеса для получения этой картины. При этом не учитывается в полной мере экономическая турбулентность и игнорируется тот факт, что большая часть стратегии формулируется и внедряется во время управления предприятием. Создаются точные прогнозы с конкретными финансовыми показателями, единственным недостатком которых является то, что будущее почти всегда показывает их несостоятельность.

      Стратегия это – Решение проблем в неопределённых ситуациях, стратегии всегда будут реализоваться в условиях частичного незнания. То есть реализация стратегии происходит через несколько этапов эволюции, а не возникает как нечто целое.

      Лучше всего представлять себе стратегии фирм, как совокупность стратегических выборов, одни из которых берут начало в планируемой деятельности, а другие возникают в потоке действий.

      Через управление неопределённостью рождается концепция «непредвиденной стратегии»:

      • Стратегия – это нечто развивающееся и гибкое: она никогда не существует в настоящем, она всегда «вот-вот возникнет»;
      • Стратегия реализуется не только при помощи официальных заявлений, она также воплощается через действия и реакции;
      • Стратегия – это описание действия ориентированного на будущее, которое всегда направленно на изменения;
      • Сам процесс управления регулирует возникающие стратегические направления.

      Планирование должно происходить путем последовательных шагов с учетом человеческого фактора.

      Четкий и подробный план нужен только для того, чтобы сделать все немного по-другому.

Enter your keyword