Разработка стратегии компании

Разработка стратегии компании

Разработка стратегии компании

Разработка стратегии – это Ваш инструмент позволяющий склонить рынок в свою пользу!

Когда к нам стоит обращаться? Тогда, когда у Вас есть одна или несколько из перечисленных ниже проблем:

  • Вы ясно видите, что отрасль, в которой Вы работаете, заходит в кризис. Это может происходить из-за изменения регулирующих действий государства, финансового кризиса и кризиса в других отраслях, влияющих на Ваш бизнес, рынок предложения «перегрет» конкурентами или накопилось критическое количество других изменений во внешней среде. И, как хороший руководитель, Вы понимаете, что кризис — это время возможностей и победят на рынке те, кто умеет быстро изменяться и приспосабливается к новым условиям, имея на вооружении новые способы ведения бизнеса подходящие к изменившимся условиям. В отличие от тех, кто в изменившейся среде будет пытаться действовать по-старому и неизбежно проиграет.
  • Ваш бизнес перестал развиваться, продажи падают, постоянно случаются «косяки», непонятно кто виноват, и как это исправить. Вы понимаете, что Ваша организация выросла, стала большой и интуитивный и стихийный бизнес, который был эффективным еще вчера, перестал соответствовать размеру вашей компании, ее целям и задачам на рынке. Вы видите, что необходимо сделать апгрейд компании для того чтобы она снова стала управляемой, снизились издержки и повысилась эффективность бизнес процессов. Как хороший руководитель Вы понимаете – что любая ситуация предоставленная сама себе развивается от лучшего к худшему!
  • У Вас есть участок земли, девелоперский или любой другой проект, Вы хотите решить, как наилучшим способом реализовать проект, чтобы получить максимум прибыли. Самая главная проблема любого бизнеса – это знать, что и как нужно делать для того, чтобы добиться успеха! Усугубляет проблему и то, что успех в современном бизнесе достигается через множество задач сложным образом взаимосвязанных между собой. Если люди чего-то не делают из того, что хочется руководителю, это не из злого умысла или их дурной природы. Самая первая и главная причина, из-за которой лояльные компании люди, что-то не делают, это потому, что они не знают, как это сделать и сделать хорошо.

На какие вопросы мы Вам сможем помочь найти ответы в процессе разработки стратегии:

  • Кто Ваши клиенты, внешние и внутренние, чего они хотят?;
  • Какую философию и смыслы бизнеса необходимо транслировать компании для того чтобы соответствовать ожиданиям внешних и внутренних клиентов?;
  • Как количественно и качественно измерить удовлетворённость внешних и внутренних клиентов в результате Вашей деятельности?;
  • Какие продукты и услуги, и в каком ассортименте и качестве нужно создавать?;
  • Какую жизненно важную для Вашей компании информацию о внешней среде и рынке необходимо регулярно собирать и анализировать?;
  • Какой у компании должен быть функционал, инфраструктуры и кадры для того чтобы соответствовать требованиям рынка, для создания и продвижения на нём своих продуктов и услуг?;
  • Как действовать на рынке в условиях кризиса и быстро меняющихся условий, для того чтобы не только не потерять прибыль но и улучшить свои позиции?
  • Как взаимодействовать на рынке с другими игроками и компаниями для того чтобы использовать максимум возможностей для развития и получения прибыли?;
  • Как организовать внедрение в жизнь планируемых изменений в компании, учитывая реакции сотрудников на процессы управления?

Что мы можем вместе с Вами сделать в результате разработки стратегии:

  • Определить круг заинтересованных сторон внутри компании на изменения, их мотивы и возможности влиять на разработку и внедрение стратегии;
  • Сформировать из сотрудников Вашей компании сплочённую команду для разработки и внедрения стратегии;
  • Повести обучение основам стратегического планирования и управления изменениями;
  • Собрать доступную для команды информацию по внешней рыночной и внутренней среде компании;
  • Сделать анализ ситуации «как есть»;
  • Сделать апгрейд философии компании её миссии (при необходимости) и видения будущего, с учетом новых знаний о клиентах, рынке и ситуации «как есть»;
  • Увидеть и сформулировать новые пути развития компании, конкурентные преимущества и уникальности продуктов и услуг компании;
  • Запланировать финансовые цели исходя их показателей прошлых периодов и желаний собственников бизнеса;
  • Запланировать цели по клиентам, продуктам и услугам компании, необходимые для достижения финансовых целей;
  • Разработать функциональную модель компании «так как надо», увидеть все «узкие» и проблемные места в бизнес процессах и недостающий функционал для того чтобы достигать поставленные стратегические цели;
  • Разработать и запланировать проекты и задачи направленные на создание недостающих и апгрейд существующих бизнес процессов их формализацию и разработку к ним регламентов (строительство, производство, отделы маркетинга и продаж);
  • Сделать апгрейд структуры компании, процессов и систем коммуникации, определить недостающие инфраструктуры и потребность в персонале и его квалификации для выполнения задач и бизнес процессов направленных на достижение принятой стратегии;
  • Разработать и запланировать задачи по управлению человеческими ресурсами (поиск, наем, адаптация, обучение, мотивация сотрудников);
  • Провести обучающий тренинг по культуре и технологиям планирования;
  • Посодействовать Вашим сотрудникам в том чтобы все задачи и проекты стратегии были декомпозированы до уровня мероприятий. На все мероприятия назначены сроки исполнения, ответственные и ресурсы;
  • Сформировать «проектный офис» из менеджеров проектов и координаторов, ответственных за исполнение стратегии;
  • Посодействовать Вашим сотрудникам в том, чтобы разработать операционный, коммуникационный, финансовый и контрольно-мониторинговый планы.

разработка стратегии, стратегия компании, стратегия организации, стратегия развития, строительство

Всё это и еще многое другое мы можем помочь сделать Вам в результате разработки стратегии. Но кое-что сможете сделать только Вы сами:

  • Сплотить вокруг себя и смыслов деятельности компании сотрудников, стать для них примером в настойчивости и целеустремлённости на пути изменений к лучшему;
  • Регулярно и планомерно с помощью власти и полномочий продавливать исполнение принятых решений на изменения, запланированные в стратегии;
  • Выделять время, ресурсы и необходимые полномочия для работы сотрудников компании по проектам и задачам стратегии.

Какой ценный конечный продукт вы получите в итоге разработки стратегии:

  • В Вашей компании будет внедрена культура стратегического планирования;
  • Из сотрудников Вашей компании будет создана сплоченная команда, способная взяться за любые проекты по развитию и внедрению изменений. В компании исчезнет страх перед неопределённостью, все будут знать, что «стоит завязать бой и будет видно, что нужно сделать для победы»;
  • Будет определен круг важных для организации вопросов, разработана и внедрена методология сбора и аналитики информации по внешней и внутренней среде;
  • У компании всегда в нужный момент будут решения по тому, как действовать в условиях кризиса и неопределённости внешней бизнес среды;
  • Разработана ясная стратегия и жизнеспособная тактика развития компании на ближнею и среднесрочную перспективу, направленная на завоевание достойного компании «места под солнцем»;
  • Будут разработаны уникальные и конкурентно способные на рынке предложения по продуктам и услугам компании;
  • Будут разработаны решения и предложения по оптимизации функционала и структуры компании ее бизнес процессов и KPI к ним,  отраженные в задачах и мероприятиях стратегии;
  • Сотрудники компании будут являться соавторами разработки стратегии, будут, разделяют цели и смыслы деятельности компании, будут иметь ясную мотивацию и понятную ответственность за выполнение задач и мероприятий по развитию организации и достижению ее целей;
  • Все интересы и пожелания клиентов и заинтересованных сторон будут учтены в обновлённой стратегии, компания станет более привлекательна для сотрудников, учредителей, партнеров и инвесторов.


Благодаря разработке стратегии на любые проблемы можно будет посмотреть как на задачи. И больше никто не будет в Вашей компании чувствовать, что занимается рутиной, потому что у всех появятся интересные задачи, выполнение которых ведет к смыслам бизнеса, которые разделяют все участники этого процесса.

Комментарии. Мысли и не только наши к размышлению о стратегии:

На практике формулирование стратегии не имеет ничего общего с линейным и рациональным процессом, каким его иногда пытаются реализовать некоторые менеджеры.

В теории стратегия представляет собой систематический процесс; сначала мы думаем, а потом действуем; сначала мы формулируем, а потом действуем на практике. Но помимо этого «мы действуем, чтобы думать». В действительности «реализованная стратегия может появиться, как ответ на развитие ситуации» разработчик стратегии при этом выступает, как организатор паттернов, учеником, управляющим процессом,  в результате чего могут, возникнут стратегии и видение, а также невольное понимание. В любой момент из-за изменений во внешней среде, из-за полученных новых знаний и опыта, или из-за реакции на управление может произойти переориентация стратегии.

Неправильно и то, что разумные ожидания превращаются в дурацкие цифры, а их обоснованность всегда зависит от достаточно вольных предположений.

Долгосрочное планирование склонно исходить из определённой картины будущего и экстраполировать тенденции в изменении ключевых параметров бизнеса для получения этой картины. При этом не учитывается в полной мере экономическая турбулентность и игнорируется тот факт, что большая часть стратегии формулируется и внедряется во время управления предприятием. Создаются точные прогнозы с конкретными финансовыми показателями, единственным недостатком которых является то, что будущее почти всегда показывает их несостоятельность.

Стратегия это — Решение проблем в неопределённых ситуациях, стратегии всегда будут реализоваться в условиях частичного незнания. То есть реализация стратегии происходит через несколько этапов эволюции, а не возникает как нечто целое.

Лучше всего представлять себе стратегии фирм, как совокупность стратегических выборов, одни из которых берут начало в планируемой деятельности, а другие возникают в потоке действий.

Через управление неопределённостью рождается концепция «непредвиденной стратегии»:

  • Стратегия — это нечто развивающееся и гибкое: она никогда не существует в настоящем, она всегда «вот-вот возникнет»;
  • Стратегия реализуется не только при помощи официальных заявлений, она также воплощается через действия и реакции;
  • Стратегия — это описание действия ориентированного на будущее, которое всегда направленно на изменения;
  • Сам процесс управления регулирует возникающие стратегические направления.

Планирование должно происходить путем последовательных шагов с учетом человеческого фактора.

Четкий и подробный план нужен только для того, чтобы сделать все немного по-другому.

 

Экспресс диагностика от Александра Манулика, эксперта по стратегии СТРОЙБЕЗПОТЕРЬ.

Если есть в бизнесе «боль», то она всегда для руководителя личная!

Ответьте на вопросы и посчитайте количество балов, за каждый ответ «Да» 1 балл, за каждый ответ «Нет» 0 баллов:

Пожалуйста, введите свой e-mail:

1. Можете ли Вы и ваши сотрудники ясно и четко сформулировать, что вы делаете для потребителей, чтобы Вас понял даже ребёнок?

 
 

2. Вы и Ваши сотрудники точно знаете конкурентные преимущества вашей компании?

 
 

3. У Вас есть видение будущего и цели для компании на ближайшею перспективу, о которых знают Ваши сотрудники?

 
 

4. Запланированы ли у Вас в компании на текущий год в виде документов новые задачи и проекты, ведущие к изменениям в компании?

 
 

5. Вы чаще занимаетесь планированием и развитием бизнеса, чем решением срочных неотложных дел по устранению возникших проблем?

 
 

6. Вы всегда приглашаете сотрудников к принятию оперативных решений, которые им придется исполнять?

 
 

7. У Вас не бывает ситуаций, когда накопилась масса проблем, которые не решаются из-за того, что никто в компании не понимает и не знает, как их решить?

 
 

8. Ваш отдел маркетинга регулярно собирает, систематизирует и анализирует информацию о состоянии дел на рынке?

 
 

9. Вы точно знаете свою долю рынка среди конкурентов?

 
 

10. В Вашем отделе маркетинга существует годовой план, в котором согласованны и утверждены каналы достижения и рекламные мероприятия?

 
 

11. Ваш отдел продаж всегда справляется с поставленным планом?

 
 

12. У Вас в компании есть утверждённые бюджеты на год для отдела маркетинга, отдела продаж и текущих проектов?

 
 

13. Вам никогда не приходится останавливать важные бизнес процессы из-за того что отсутствует сырье, материалы, ресурсы или запаздывают предыдущие бизнес процессы?

 
 

14. Все ваши главные бизнес процессы формализованы и описаны, если придет новый сотрудник он быстро сможет освоить и в точности повторить процесс работы?

 
 

15. У вас никогда не бывает брака из-за нарушения технологий?

 
 

16. У вас никогда бизнес процессы не останавливаются из-за того, что линейные руководители не могут принять решений и ждут указаний сверху?

 
 

17. В Вашей компании бизнес процессы не останавливаются и не замедляются из-за того, что сотрудники вовремя не передают друг другу важную информацию?

 
 

18. Ваши сотрудники никогда не бездействуют, ожидая указания сверху, в тот момент, когда они сами могут принять решение в зоне своей ответственности?

 
 

19. У Вас никогда не бывает перерасхода по машинам, оборудованию и материалам?

 
 

20. Если что-то произошло на строительстве или в производстве, всегда точно известно, кто виноват?

 
 

21. Ваши сотрудники никогда не саботируют запланированные задачи и мероприятия?

 
 

22. Никогда не бывает так, что запланированные задачи не выполнены, потому что неясно кто за них отвечает?

 
 

23. В Вашей компании разработаны и формально описаны процессы, поиска, найма, адаптации и обучения новых сотрудников?

 
 

24. Квалификация Ваших сотрудников соответствует задачам, которые они выполняют?

 
 

25. У Вас в компании качественная корпоративная культура? В коллективе здоровая и дружественная атмосфера. Сотрудники с радостью сделают небольшую работу или помогут друг другу, если видят, что это принесёт пользу компании, даже если это не входит в круг их обязанностей?

 
 

Последние записи

Консалтинговая компания «СТРОЙБЕЗПОТЕРЬ» участвует в конгрессно-выставочном форуме

Консалтинговая компания «СТРОЙБЕЗПОТЕРЬ» участвует в конгрессно-выставочном форуме

Консалтинговая компания «СтройБезПотерь», которая специализируется на консалтинге в строительстве принимает участие в традиционном Международном конгрессно-выставочном…Читать далее

Enter your keyword