Организация производства железобетонных изделий в полевых условиях

изготовление свай, консалтинг в строительстве, оптимизация затрат, снижение затрат, казахстан, россия, кейс, производство
Заказчик:

Крупнейший в Центральной Азии производитель легковых автомобилей

Проект:

— Организация производства свай и железобетонных изделий в полевых условиях для удовлетворения потребностей при строительстве нового автозавода

— Выход на региональный рынок ЖБИ, после удовлетворения собственных потребностей

Результат:

— Организовано в полевых условиях собственное производство железобетонных свай и изделий

— Собственные потребности при строительстве закрыты на 100%

— Продукт (жб сваи, фундаменты, колонны) выведен на региональный рынок

Вводные данные для кейса:

— Строительство автосборочного завода в одной из стран ближнего зарубежья;

— На земельном участке, где должно начаться строительство, просадочные грунты (это когда грунт может проседать при замачивании, допустим, под фундаментом);

— Во избежание просадки грунта под все фундаменты цехов необходимо забить более 12 000 (двенадцать тысяч) свай;

— В городе, где производится строительство автозавода, всего 2 производителя железобетонных свай и железобетонных изделий;

— Сговор производителей железобетонных свай, отсутствие скидок на продукцию, с целью получения максимальной прибыли;

— Доставка свай из других регионов будет на порядок дороже, чем купить в городе;

— Нежелание инвестора переплачивать за железобетонные сваи.

 

Поставленные инвестором задачи:

— Запустить производство железобетонных свай непосредственно на земельном участке, где будет производиться строительство;

— Запустить производство железобетонных изделий, которые необходимы при строительстве автозавода;

— Запустить продажи железобетонных изделий и свай на региональном рынке, чтобы показать неуступчивым производителям ЖБИ, что их монополизм и ценовая политика не допустимы в современных рыночных условиях.

 

Небольшие разъяснения по теме:

Когда началось строительство автозавода, часть производителей, пользуясь тем, что в городе отсутствует собственное производство или доставка из других регионов дает большой процент надбавки к стоимости товара, решили сыграть в игру: «Заказчик, куда ты денешься? Купишь наши материалы, еще и спасибо скажешь!»

Но им было бы необходимо знать историю развития всех бизнесов инвестора, чтобы понять, что такие игры не пойдут им во благо. 

 

Что сделали:

— Собрали инициативную группу, которая в кратчайший срок разработала план мероприятий по реализации поставленных задач;

— Просчитали ориентировочную стоимость строительства цеха железобетонных изделий, стоимость производства оснастки для изготовления ЖБИ и свай, просчитали ориентировочную себестоимость изделий, просчитали ориентировочную стоимость изделий при реализации сторонним заказчикам;

— Закупили необходимое оборудование (навивочные станки, сварочное оборудование и пр.);

— Разработали чертежи и изготовили всю необходимую оснастку (в собственном цехе металлоконструкций);

— Построили ангар, в котором и производилась часть работ (нарезка арматуры, изготовление арматурных каркасов);

— Подготовили площадку, на которой непосредственно производилось формование свай и железобетонных изделий;

— Подготовили площадку для хранения железобетонных изделий;

— Приняли на работу начальника участка ЖБИ и рабочих;

— Обучили рабочих всем необходимым операциям;

— Начали производство железобетонных свай и, чуть позже, железобетонных изделий (колонны, ЖБ фундаменты).

 

Что получили в итоге:  

— Стабильно работающее собственное производство железобетонных изделий;

— Полностью зарытая потребность в железобетонных изделиях;

— Обученный квалифицированный персонал;

— Себестоимость изготовления свай оказалась, как минимум, на 25% ниже, цены, которую предлагали поставщики железобетонных изделий;

— Производительность цеха – около 1000 свай в месяц (плюс другие виды ЖБИ);

— Выход на региональный рынок железобетона, после полного закрытия внутренних потребностей строительства автозавода;

— Снижение цен на ЖБИ в регионе из-за принятой инвестором ценовой политики.

 

Что хотим донести в данном кейсе:

Возможно «в поле с нуля» поставить производство;

— Возможно наладить выпуск качественной продукции в больших объемах и это будет дешевле, чем покупать у конкурентов;

— Себестоимость такой продукции будет намного дешевле, чем при покупке у производителя или оптовика;

— Возможно выйти со своим продуктом на региональный рынок и скорректировать ценовую политику всего регионального рынка (при необходимости);

— Невозможно построить космический корабль в полевых условиях (!) и такой задачи перед нами никто не ставил.

— Мы ЭТО сделали (!) и у Вас получится сделать подобное! А мы готовы Вам в этом помочь.

Видео по теме кейса