Организация производства железобетонных изделий в полевых условиях
Заказчик:
Крупнейший в Центральной Азии производитель легковых автомобилей
Проект:
— Организация производства свай и железобетонных изделий в полевых условиях для удовлетворения потребностей при строительстве нового автозавода
— Выход на региональный рынок ЖБИ, после удовлетворения собственных потребностей
Результат:
— Организовано в полевых условиях собственное производство железобетонных свай и изделий
— Собственные потребности при строительстве закрыты на 100%
— Продукт (жб сваи, фундаменты, колонны) выведен на региональный рынок
Вводные данные для кейса:
— Строительство автосборочного завода в одной из стран ближнего зарубежья;
— На земельном участке, где должно начаться строительство, просадочные грунты (это когда грунт может проседать при замачивании, допустим, под фундаментом);
— Во избежание просадки грунта под все фундаменты цехов необходимо забить более 12 000 (двенадцать тысяч) свай;
— В городе, где производится строительство автозавода, всего 2 производителя железобетонных свай и железобетонных изделий;
— Сговор производителей железобетонных свай, отсутствие скидок на продукцию, с целью получения максимальной прибыли;
— Доставка свай из других регионов будет на порядок дороже, чем купить в городе;
— Нежелание инвестора переплачивать за железобетонные сваи.
Поставленные инвестором задачи:
— Запустить производство железобетонных свай непосредственно на земельном участке, где будет производиться строительство;
— Запустить производство железобетонных изделий, которые необходимы при строительстве автозавода;
— Запустить продажи железобетонных изделий и свай на региональном рынке, чтобы показать неуступчивым производителям ЖБИ, что их монополизм и ценовая политика не допустимы в современных рыночных условиях.
Небольшие разъяснения по теме:
Когда началось строительство автозавода, часть производителей, пользуясь тем, что в городе отсутствует собственное производство или доставка из других регионов дает большой процент надбавки к стоимости товара, решили сыграть в игру: «Заказчик, куда ты денешься? Купишь наши материалы, еще и спасибо скажешь!»
Но им было бы необходимо знать историю развития всех бизнесов инвестора, чтобы понять, что такие игры не пойдут им во благо.
Что сделали:
— Собрали инициативную группу, которая в кратчайший срок разработала план мероприятий по реализации поставленных задач;
— Просчитали ориентировочную стоимость строительства цеха железобетонных изделий, стоимость производства оснастки для изготовления ЖБИ и свай, просчитали ориентировочную себестоимость изделий, просчитали ориентировочную стоимость изделий при реализации сторонним заказчикам;
— Закупили необходимое оборудование (навивочные станки, сварочное оборудование и пр.);
— Разработали чертежи и изготовили всю необходимую оснастку (в собственном цехе металлоконструкций);
— Построили ангар, в котором и производилась часть работ (нарезка арматуры, изготовление арматурных каркасов);
— Подготовили площадку, на которой непосредственно производилось формование свай и железобетонных изделий;
— Подготовили площадку для хранения железобетонных изделий;
— Приняли на работу начальника участка ЖБИ и рабочих;
— Обучили рабочих всем необходимым операциям;
— Начали производство железобетонных свай и, чуть позже, железобетонных изделий (колонны, ЖБ фундаменты).
Что получили в итоге:
— Стабильно работающее собственное производство железобетонных изделий;
— Полностью зарытая потребность в железобетонных изделиях;
— Обученный квалифицированный персонал;
— Себестоимость изготовления свай оказалась, как минимум, на 25% ниже, цены, которую предлагали поставщики железобетонных изделий;
— Производительность цеха – около 1000 свай в месяц (плюс другие виды ЖБИ);
— Выход на региональный рынок железобетона, после полного закрытия внутренних потребностей строительства автозавода;
— Снижение цен на ЖБИ в регионе из-за принятой инвестором ценовой политики.
Что хотим донести в данном кейсе:
— Возможно «в поле с нуля» поставить производство;
— Возможно наладить выпуск качественной продукции в больших объемах и это будет дешевле, чем покупать у конкурентов;
— Себестоимость такой продукции будет намного дешевле, чем при покупке у производителя или оптовика;
— Возможно выйти со своим продуктом на региональный рынок и скорректировать ценовую политику всего регионального рынка (при необходимости);
— Невозможно построить космический корабль в полевых условиях (!) и такой задачи перед нами никто не ставил.
— Мы ЭТО сделали (!) и у Вас получится сделать подобное! А мы готовы Вам в этом помочь.