Оптимизация работы службы механизации

Оптимизация работы службы механизации
Клиент

Строительная компания (Застройщик) имеющая в своей структуре службу механизации

Проект

Упорядочение и систематизация работы службы механизации компании.

Срок реализации – 3 месяца.

Результат
  • Улучшение качества оказываемых услуг службой механизации,
  • Увеличение производительности машин и механизмов,
  • Повышение Коэффициента использования автомобилей в работе,
  • Снижение себестоимости услуг участка,
  • Бухгалтерский учет всех затрат участка,
  • Снижение норм расхода ГСМ,
  • Уменьшение времени работы (количества машино-часов) привлекаемой техники.

Описание проблемы

Крупная строительная компания, выступающая в роли Застройщика и Генерального подрядчика, имеет в своем составе службу механизации. Данная структура (служба механизации) насчитывает около 50 единиц строительной техники и грузовиков.

Вновь назначенные ТОП-менеджеры компании столкнулись с рядом вопросов, а именно:

— Невысокий коэффициент загрузки собственных машин и механизмов;

— Большое количество простоев из-за поломок техники;

— Большой объем аренды машин и механизмов у сторонних поставщиков;

— Случаи хищения солярки, запчастей в службе механизации;

— Низкая производственная и трудовая дисциплина сотрудников службы механизации;

— Отсутствие оперативного бухгалтерского учета,

— Высокий уровень текучести кадров.

Главным запросом к экспертам СТРОЙБЕЗПОТЕРЬ был запрос о том, как систематизировать и упорядочить работу в данном подразделении, увеличить коэффициенты использования автомобилей и спецтехники в работе, снизить внутреннюю себестоимость услуг службы, снизить расход ГСМ, уменьшить объемы услуг сторонних поставщиков машин и механизмов.

Анализ ситуации

В ходе проведенной диагностики службы механизации строительной компании были выявлены следующие недостатки:

— Невысокий коэффициент загрузки собственных машин и механизмов;

— Большое количество простоев из-за поломок техники;

— Большой объем аренды машин и механизмов у сторонних поставщиков;

— Случаи хищения солярки, запчастей в службе механизации;

— Низкая производственная и трудовая дисциплина сотрудников службы механизации;

— Отсутствие оперативного бухгалтерского учета,

— Высокий уровень текучести кадров.

Что было предложено:

ТОП-менеджменту предложили сделать оптимизацию работ службы механизации, а именно: разработать для подразделения документ «Матрица планирования», в котором, совместно с ИТР и специалистами данного участка разработать план действий по всем направлениям деятельности службы механизации. Данный план действий (план мероприятий) согласовать с ТОП-менеджментом строительной компании, утвердить перечень и сумму затрат, которые необходимы для внедрения разработанного плана действий. Помимо этого, формализовать все бизнес-процессы. Часть бизнес-процессов оптимизировать.

МЕРОПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ БЫЛИ РАЗРАБОТАНЫ В РАМКАХ И ВНЕДРЕНЫ В РАМКАХ ОПТИМИЗАЦИИ РАБОТЫ СЛУЖБЫ МЕХАНИЗАЦИИ:

  • Разработана и внедрена структура службы механизации;
  • Разработана и внедрена отчетность по работе автотранспорта, в том числе журналы по передаче техники, учету запчастей, списанию, учету ГСМ, пробегу автомобилей, коэффициентам загруженности транспорта;
  • Разработана и внедрена система учета наемного транспорта диспетчером;
  • Наведен порядок в ремонтных боксах и на территории службы механизации
  • Разработаны и утверждены нормы списания, нормы расхода ГСМ, калькуляции машино-часов и пр.
  • Проведена полная ревизия договоров с наемной техникой, внесены изменения в договора, систематизировано подписание актов выполненных работ поквартально;
  • Внедрена практика планово-предупредительных ремонтов техники
  • Организована работа инструментальщика-электрика для уменьшения стоимости работ сторонних исполнителей
  • Внедрен бухгалтерский учет всех процессов
  • Систематизирована отчетность по GPS навигаторам.

Что получили:

Оптимизацию работы службы механизации, улучшение качества оказываемых услуг службой механизации, увеличение производительности транспорта, повышение Коэффициента использования автомобилей в работе, снижение себестоимости услуг, бухгалтерский учет всех затрат участка, снижение норм расхода ГСМ, уменьшение количества часов привлекаемой техники.

Экономия:

Более 7,5 миллиона рублей во время реализации проекта по оптимизации работы службы механизации. Ежемесячная экономия около 1,25 миллиона рублей в месяц.

ЭКСПЕРТЫ СТРОЙБЕЗПОТЕРЬ

СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ