5 «золотых» правил, как помочь Заказчику

5 «золотых» правил, как помочь Заказчику

5 «золотых» правил, как помочь Заказчику

Многие подрядчики задаются вопросом: правил, как помочь заказчику при строительстве, чтобы и в дальнейшем стабильно получать контракты? Мы попытались ответить на этот вопрос.

Для начала, давайте поговорим о роли Подрядчика в успешном строительстве.

Имеется в виду, не те обязанности, которые Подрядчик обязан исполнять с точки зрения договорных условий или нормативно-правовой документации, а те проактивные действия, которые персонал Подрядчика может и должен предпринимать, для достижения конечных целей и успешной сдачи строящихся объектов.

Успешной деятельность Подрядчика можно назвать тогда, когда строительство идет без срыва сроков, без увеличения стоимости проекта (или, напротив — необоснованного снижения стоимости, что может сказаться на качестве работ или на конечном пользователе объекта строительства, его комфортности или функциональности).

Идеальный вариант, если, в результате реализации проекта, все участники остались довольны:

– Заказчик реализованной идеей,

– Подрядчик — полученной прибылью и завершенным строительным объектом,

– Служба эксплуатации (конечный потребитель) — современностью, качеством, эстетикой и удобством в обслуживании построенного объекта.

Как же этого добиться?

Очень просто! Нужно придерживаться пяти простых «заповедей Подрядчика»:

1.Помоги в составлении Технического задания на проектирование;

2.Помоги получить Исходно-разрешительную документацию;

3.Помоги в выборе лучших решений при проектировании;

4.Помоги в исправлении ошибок проектирования при строительстве;

5.Помоги в сдаче построенного объекта в эксплуатацию.

Не всегда в составе служб Заказчика есть специалисты, которые понимают, что такое строительство, или, если таковые есть, то ввиду загруженности не успевают вести полноценное сопровождение.

Продвинутые строительные компании всегда ведут политику «посильной помощи клиенту» и даже его сверх удовлетворения. Здесь в работу должны включиться все, начиная от коммерсантов, которые продают услуги строительных компаний, заканчивая производственно-техническими отделами и отделами снабжения и логистики. И, в таких случаях, Подрядные организации негласно используют «5 заповедей Подрядчика».

Что это такое и зачем этим пользоваться???

Попробуем вкратце рассказать про каждую «заповедь Подрядчика» и объяснить, как же этими «заповедями» воспользоваться при работе с Заказчиком.

1. Помоги в составлении Технического задания на проектирование

Как это сделать? Элементарно. На стадии выдачи задания на проектирование, изучив пожелания и требования Заказчика, исходя из опыта ведения работ, можно рекомендовать выбор тех или иных материалов, состав инженерных сетей, виды отделки, дизайнерские решения и пр. В общем, все то, что удовлетворит потребности заказчика и поможет успешно провести процесс строительства, учитывая финансовые возможности Заказчика и закладываемые временные рамки.

2. Помоги получить Исходно-разрешительную документацию.

Чтобы выполнить эту заповедь, нужно понимать, что Заказчику может пригодиться помощь в оформлении всей необходимой разрешительной документации, получении технических условий на подключение к городским (или иным) коммуникациям. И, несмотря на то, что данный функционал входит в обязанности Заказчика, опытный Подрядчик понимает, что у него может быть чуть-чуть больше опыта.

3. Помоги в выборе лучших решений при проектировании.

В процессе проектирования, необходимо участвовать в процессе проектирования и предлагать посильную помощь Заказчику. Как вариант, возможны консультации с проектными организациями, привлечение собственных проектировщиков к обсуждениям проектных решений, демонстрация ранее запроектированных решений. Это поможет начать и вести диалог с Заказчиком по вопросам реализации архитектурных и инженерных решений, об их реальной рыночной стоимости.

4. Помоги в исправлении ошибок проектирования при строительстве.

Во время строительства всегда возникают вопросы, касающиеся тех или иных изменений, пересогласований, связанных с ошибками в проектно-сметной документации, сменой пожеланий или финансовым состоянием Заказчика. И тут не стоит быть в стороне от решения данных проблем. Да, можно остановить стройку, «свесить ножки» и ждать решения от Заказчика, Генпроектировщика или Технадзора. А можно предпринять усилия и помочь в решении создавшейся проблемы, предложив наиболее оптимальное проектное решение.

5. Помоги в сдаче построенного объекта в эксплуатацию.

Большинство подрядчиков в той или иной мере участвовали в сдаче строящихся объектов в эксплуатацию. Кто-то может быть знаком с документооборотом при сдаче в эксплуатацию, кто-то знает все требования и нюансы при сдаче той или иной системы конкретной эксплуатирующей организации (или поставщику ресурсов), кто-то из специалистов подрядчика готов физически подготовить часть документации. Если все эти (и другие) сопутствующие факторы помогут своевременно и без проволочек сдать построенный объект в эксплуатацию, то Заказчик, наверняка будет более лоялен к подрядчику в последующем.

В любом случае, чем раньше вы подключитесь к работе Заказчика над проектом по воплощению его идей, тем более вероятно, что вы получите контракт на строительство и положите себе в копилку еще одну успешную стройку.

Наш Вам совет: Стройте без потерь!

Related Posts

Enter your keyword