5 простых заповедей для Заказчика в строительстве

5 простых заповедей для Заказчика в строительстве

5 простых заповедей для Заказчика в строительстве

Наши эксперты не только успешно реализуют проекты с строительстве и консалтинге, но и являются активными участниками комьюнити-сообществ и публикуются в модных интернет-порталах, освещающих проблемы консалтинга, маркетинга, управления компаниями. Эта статья, как раз, и была подготовлена для одного из таких порталов.

На сегодняшний день многие заказчики хотят сэкономить средства на содержании в своей структуре специалистов, способных запустить и вести контролируемый процесс строительства. Будь то гражданское или промышленное строительство.

Да и вообще опускают эту функцию заказчика, дабы переложить всю ответственность на подрядчика.

Но отсутствие таких людей и снятие с себя доли ответственности за конечный результат, ведет к проблемам как в самом начале (при формировании задания на проектирование объекта, выбор участка земли, получение технических условий подключения объекта к инженерным сетям и коммуникациям, определение этапности и очередности проектирования и строительства, и т.д.), так и непосредственно при строительстве. Все эти проблемы и не решенные вовремя вопросы, не смотря, в большинстве случаев, на их мелочность, в конечном итоге ведут к потерям денег и времени. И что хуже всего, даже в процессе эксплуатации то там то здесь появляются скрытые недочеты и ошибки, которых можно было бы избежать, существуй у заказчика отдел отвечающий за стройку (часто такой отдел называют ОКС – отдел капитального строительства), который ответственно и заинтересованно подходил бы к внутренним целям своей компании.

Все это ведет к потере, помимо денег и времени, репутации в глазах потребителей, всех участников строительного процесса: застройщиков (заказчика), проектировщиков, строителей, компаний осуществляющих технический и авторский надзор, гос. органов которые «…куда они смотрят…?»

Опыт удачной реализации Заказчиком строительных проектов показывает, что необходимо выполнение 5 простых «заповедей»:

1. Заказчик (застройщик) всегда должен быть заинтересован в конечном результате – объекте, построенном качественно, в расчетный бюджет и оговоренные сроки.

2. Заказчик (Застройщик) должен четко понимать, чего он хочет (что строить, для кого строить, с какой целью и каким способом строить).

3. Затраты на содержание в штате специалистов – кураторов строительства, в разы сокращают непредвиденные затраты во время строительства.

4. Ошибки при проектировании и, как следствие, принятые в работу неправильные проектные решения, увеличивают стоимость строительства.

5. Куратор строительства или руководитель проекта – это человек, который четко соблюдает интересы заказчика, прикладывая все усилия для экономии времени и денег, затрачиваемых для достижения конечного результата. Он упрощает коммуникации между всеми участниками данного процесса. В случае необходимости всегда может вовремя информировать и оценить риски остановки стройки или повышения стоимости строительства.

Многие скажут, что все эти функции выполняет генподрядчик. НО, не забывайте, генподрядчик в первую очередь соблюдает собственные интересы, а затем уже думает обо всех остальных – заказчике, субподрядчиках, поставщиках и т.д.

В конечном счете, каждый вправе сам выбирать способ реализации собственных идей и инвестиционных проектов.

Стройте без потерь!

#СТРОЙБЕЗПОТЕРЬ

Enter your keyword